Одно из ведущих направлений работы адвокатской конторы № 22 «Магнат» – споры, возникающие в сфере осуществления государственных и муниципальных закупок. Наши специалисты защищают интересы своих доверителей в федеральной антимонопольной службе и суде.

Большой опыт работы адвокатов конторы «Магнат» позволяет адекватно оценить перспективу спора, а также выбрать оптимальную тактику защиты интересов доверителей в контрольных и судебных органах.

Буква закона

С распадом СССР и переходом к рыночным отношениям, Россия оказалась в совершенно новой системе обеспечения государственных учреждений товарами и услугами.  Становление правовых норм, регулирующих данные отношения, проходило долго и сложно.

Принимаемые в 90е годы законы были «сырыми» и несовершенными, в связи с чем, осуществлялись попытки исправить ситуацию в «ручном» режиме, с помощью указов Президента (напр.: № 826 от 07.08.92  «О мерах по созданию Федеральной контрактной системы»;  № 1307  от 21.06.94 «О Порядке регулирования некоторых вопросов Федеральной контрактной системы») и принимаемых в кротчайшие сроки для их реализации постановлений Правительства (напр.: № 565 от 10.08.92 «О реализации Указа Президента РФ «О мерах по формированию Федеральной контрактной системы»; № 941 от 12.08.94 «О мерах по совершенствованию функционирования Федеральной контрактной системы»).

Выстроенная на основе такой системы правовых норм система госзакупок 90х годов, вызывала постоянную критику по поводу ее несовершенства и коррупциогенности. Сложившееся положение дел становилось угрозой для национальной безопасности страны, что было признано на самом высоком уровне, породив очередной президентский указ — № 305 от 08.04.97 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд».

Принятые в последующем нормативные акты (напр.: постановление Правительства от  № 1022 от 03.09.98 «О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд»; ФЗ № 97-ФЗ от 06.05.99  «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»; ФЗ от 21.06.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»), кардинально ситуацию не поменяли. Однако относительная экономическая стабильность 2000х годов позволяла более-менее не замечать существующие проблемы в системе госзакупок, в том числе высокий уровень коррупции в данной области.

Пошатнувшаяся видимость экономической безопасности и финансового благополучия России, очевидно, вновь заставила обратить внимание на эффективность распоряжения бюджетными деньгами, расходуемыми на нужды государства.

«Настоящей «питательной зоной» для коррупции стали госзакупки. Прошу парламент ускорить принятие закона о федеральной контрактной системе. Причём важнейшее значение имеет аудит эффективности и целесообразности бюджетных расходов, закупок государства и госкомпаний, а также публичная отчётность о ходе и результатах исполнения госконтрактов» В.В. Путин (из послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию, декабрь 2012 года).

Принятый менее чем через четыре месяца после послания Президента Федеральный Закон № 44-ФЗ, наконец, завершил формирование контрактной системы государственных и муниципальных закупок в России, хотя ее развитие и совершенствование продолжается по сей день.

Существующая контрактная система, даже с учетом продолжающейся ее критики и некотором несовершенстве, достаточно эффективно защищает права участников закупок, обеспечивая:

во-первых, своевременное размещение извещений об осуществлении закупки в единой информационной системе,

во-вторых, конкурентные способы определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей (конкурсы, аукционы, запросы котировок и предложений),

в-третьих, возможность оперативно реагировать на допущенные в ходе проведения закупок нарушения и обжаловать в административном и судебном порядке действия (бездействия) заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки).

Несмотря на высокую сложность подобной категории дел, а также на сложность и объем законодательства, регулирующего правоотношения в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, на сегодня мы имеем самую эффективную систему защиты нарушенных прав участников госзакупок из существующих за весь период существования Российской Федерации. Об этом нам позволяет говорить более чем 20-летний опыт представления интересов наших доверителей.

Виды споров в сфере закупок

Адвокатская контора «МАГНАТ» представляет интересы доверителей в спорах, касающихся обжалования действий (бездействий):

  • заказчиков,
  • уполномоченных органов,
  • уполномоченных учреждений,
  • специализированных организаций,
  • комиссий по осуществлению закупок и ее членов,
  • должностных лиц контрактной службы,
  • контрактных управляющих,
  • операторов электронной площадки,
  • операторов специализированной электронной площадки.

Когда обращаться к юристу по вопросам защиты нарушенных прав участника закупок?

Мы готовы оказать помощь в защите прав и законных интересов участников закупок для государственных и муниципальных нужд на любой стадии возникшего спора, однако настоятельно рекомендуем не затягивать с обращением за юридической помощью, что многократно увеличивает шансы на благоприятный исход дела.

АДВОКАТЫ ЭТОЙ КАТЕГОРИИ:

Белослудцев Александр Николаевич
Белослудцев Александр Николаевич
Оказание юридической помощи по вопросам корпоративных отношений, связанных с защитой интересов участников корпоративных юридических лиц и управлением корпоративными юридическими лицами, а также по вопросам корпоративных споров.
Юрист Злоказов Андрей Сергеевич
Злоказов Андрей Сергеевич
Гражданские дела экономической направленности, представление интересов клиентов в арбитражных судах и в гражданских судах общей юрисдикции, хозяйственные споры, экономические споры, корпоративные споры. Признание сделок недействительными по признакам оспоримости.